Общие неисправности рулевого механизма

Симптомы неисправности агрегатов, причины возникновения и пути их устранения:

Отсутствует усилие на рулевом колесе в обе стороны


  • Износ рабочих частей насоса.
  • Замена насоса.
  • Недостаточный уровень жидкости в бачке.
  • Долить жидкость в бачок.
  • Слабая натяжка ремня.
  • Регулировка натяжки ремня.
  • Износ ремня.
  • Замена ремня.


Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении


  • Кольцевой износ в корпусе силового цилиндра.
  • Замена рулевой рейки.


Угол поворота руля не соответствует углу поворота колес. Автомобиль «бросает» по дороге


  • Скручивание торсионного вала распределителя.
  • Замена распределителя.
  • Замена рулевой рейки.
  • Неправильная регулировка рулевой рейки.
  • Регулировка рулевой рейки.
  • Изношены детали ходовой части.
  • Замена изношенных деталей.
  • Изношены крестовины рулевого вала.
  • Замена крестовины.


«Закусывание», скрипы в работе агрегата в одну сторону


  • Изгиб вала.
  • Замена поперечного вала.
  • Замена рулевой рейки.


Пропадает усилие на рулевом колесе в одну сторону


  • Кольцевой износ в корпусе распределительной части.
  • Замена рулевой рейки.


Рулевое колесо плохо возвращается (не возвращается) в центральное положение


  • Износ червячной шестерни распределителя, либо зубчатого сектора вала и как следствие чрезмерная затяжка поджимки вала.
  • Замена рулевой рейки.
  • Неправильная регулировка рулевой рейки.
  • Регулировка рулевой рейки.


Самопроизвольный поворот рулевого колеса


  • Выход из строя распределителя рулевой рейки.
  • Замена рулевой рейки.


Тяжелый руль при быстром вращении


  • Попадание воздуха в систему.
  • Замена сальников и маслопроводов.
  • Снижение производительности насоса, падение давления.
  • Замена насоса.
  • Слабая натяжка ремня.
  • Регулировка натяжки ремня.


Посторонние звуки (шум, визг)


  • Попадание воздуха в систему.
  • Замена неисправных сальников и маслоотводов.
  • Засорен фильтр бачка.
  • Замена бачка.
  • Деформация шлангов.
  • Замена шлангов.
  • Снижение производительности насоса, падение давления.
  • Замена насоса.
  • Понижение уровня жидкости в бачке.
  • Устранение причины протекания, долив жидкости.


Понижение уровня гидравлической жидкости


  • Износ сальников и уплотнителей рейки или насоса.
  • Замена вышедшего из строя узла.
  • Разгерметизация соседних масляных магистралей.
  • Замена уплотнителей.


Вибрация рулевого колеса при движении


  • Нарушена балансировка колес.
  • Балансировка колес.
  • Нарушена регулировка развал/схождения.
  • Регулировка развал/схождения.


Люфт, стук в системе рулевого управления


  • Изношены детали ходовой части.
  • Замена изношенных деталей.
  • Изношены крестовины рулевого вала.
  • Замена крестовины.
  • Неправильная регулировка рулевой системы.
  • Регулировка рулевой рейки.


Стук в рулевой рейке с передачей вибрации на рулевое колесо


  • Неправильная регулировка рулевой рейки.
  • Регулировка рулевой рейки.
  • Изношены детали ходовой части.
  • Замена изношенных деталей.


Ремонт распределителя (составляющая рулевого механизма)

Ремонт распределителя представляет собой замену верхнего гидравлического сальника и внутреннего сальника высокого давления плюс колец для уплотнения. Шлифуется вал распределителя на специализированном станке. Если в составе распределительной составляющей рулевого механизма имеется кольцевой износ, который образуется уплотнительными кольцами от того, что система долгое время эксплуатировалась, то производится гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт подразумевает под собой замену оригинального ремонтного комплекта рейки, а конкретно: сальников высокого давления, колец для уплотнения распределителя и поршня вала, колец для уплотнения из резины, опорных втулок из пластика и вставок поджимки вала. На специализированном станке шлифуется поверхность вала.

Ремонтом с восстановлением вала

Ремонт с восстановлением вала осуществляется в тот момент, когда на плоскость вала рулевого механизма начинает воздействовать коррозия, то есть деталь ржавеет. От того, что это происходит, рабочая кромка сальников высокого давления приходит в негодность. Для осуществления высококачественного ремонта следует провести следующие процедуры:


  1. Вал отшлифовать на специальном станке, ликвидировать следы ржавчины;
  2. Поверхность нарастить смягчающим баббитом;
  3. Нанести на поверхность хром и отполировать ее.


После проведения всех операций достигается требуемый размер вала и идеальная чистота поверхности.

Капремонт (если есть стук в рулевой рейке)

Капремонт осуществляется, если отверстия между зубчатым сектором рейки и червячной шестерни распределителя создают появление люфта в функционализации рулевого механизма. Это можно понять по стуку рулевой рейки в обычном положении передних колес при движении по плохой дороге. Капремонт включает в себя реализацию всех операций ремонта, плюс производится обновление деталей поперечного вала, гайки поджимки сбоку, поджимки сбоку вала в сборе, гайки распределителя снизу, пыльников рулевых тяг и специальных трубок высокого давления. В некоторых случаях возможно восстановление рулевых тяг.